Ваш браузер не поддерживается на нашем сайте. Установите, пожалуйста, современную версию одного из этих браузеров.

Internet ExplorerInternet Explorer 7, 8 FirefoxMozilla Firefox OperaOpera SafariSafari Google ChromeGoogle Chrome
Богатство Рода Здоровье без лекарств

Новости Земли

Образование мешает мыслить свободно!

16 Июн 2016; 19:56; Автор: Альбина Кислова

Добрый день. Вчера мы с мужем обсуждали понятие Творчества. У его коллеги сын уже после школы четыре года никуда не поступает дальше учиться. И вот он приехал в Москву попробовать поступить в театральный институт. Для его отца не существует понятия Творчество – есть понятие ремесло. То есть отец мыслит как человек, проработавший всю жизнь и в этом видящий смысл существования. А мальчик – молодец: слышит себя и ему не понятна эта гонка за добыванием денег без творения своего дела без Души, без проявления себя внутреннего. И вот сегодня мне «попадается» статья о том образовании и тех знаниях, которые получили мы и получают наши дети. 
            Если мы получаем образование только ради того, чтобы выделиться из толпы, найти работу получше, стать более эффективными или повелевать другими людьми, тогда наша жизнь будет поверхностной и пройдет впустую. Человек, мыслящий исключительно логично, не является человеком думающим. Ведь образование, по сути, является самопостижением. В процессе получения знаний, по сути, ребенок должен все больше познавать себя как целостное существо.
То, что мы сегодня называем образованием, является всего лишь накоплением книжных знаний, доступных каждому, кто только умеет читать. Такое образование лишь предлагает нам утонченную форму бегства от себя, а любое бегство неизбежно становится причиной увеличения страданий. И до тех пор, пока образование будет строиться на шаблонных принципах, будут появляться не творческие личности, а всего лишь новые специалисты. 
           Образование заключается в том, чтобы принимать ребенка таким, каким он есть, а не навязывать ему наши представления о том, каким он должен быть. Заключая ученика в рамки наших представлений об идеале, мы заставляем его приспосабливаться, а это вызывает страх и становится причиной конфликтов между тем, каким он есть на самом деле, и тем, каким он должен быть. В итоге, по цепочке, все внутренние конфликты выливаются в конфликты общественные.
          Правильный подход к образованию начинается с целостной личности преподавателя, который постиг свою сущность и поэтому мыслит нестандартно. Если педагог не получил правильного образования, то максимум, на что он способен, — это прокомментировать учебник.
Внедрение в школе системы самоуправления, в конце концов, это не что иное, как самоуправление в дальнейшей, взрослой жизни (вот в моей школе был школьный парламент, и было интересно). Ведь, если в школе ребенок научится быть внимательным, объективным и благоразумным в любом споре, касающемся его каждодневных забот, то и в будущем он сможет достойно и невозмутимо встречать более сложные жизненные испытания. Школа должна научить ребенка понимать трудности и особенности других людей, их настроения и характеры, и тогда, повзрослев, он будет проявлять гуманность и терпение по отношению к другим. Также правильное образование должно помочь ученику найти свое призвание. 

Информация, изложенная в данной статье, очень мне откликнулась. Имея старшего сына – школьника, у меня постоянно возникает дилемма: быть как надо или как есть. Современные школьные программы и подход подразумевают выполнение того, что неохота и не нравится. Как в ребенке в современной системе пробудить интерес к учебе и постижению нового? Я думаю, здесь важную роль играет, конечно, преподаватель. И я очень благодарна преподавателю сына, которая акцентирует в нем внимание на его положительные качества, - и это способствует возникновению у него и мотивации, и интереса к учебе. Пусть таких учителей, ценящих личность ученика как целое, будет больше. Пусть учителя осознают, что дети – это наши учителя, и мы должны тянуться за ними, в их стремлении чувствовать Душу и заниматься тем, что нравится творчески, с радостью и удовольствием.

Подробнее http://emosurf.com/post/3442/Obrazovanie_meshaet_myslit_nezavisimo%21

Комментариев: 1

Полезные новости Мастерской


Комментарии:

Комментарий № 1

18 Июн 2016;   автор: Мария Бражникова (написать сообщение)
(я в: Мой Мир Вконтакте)

Благодарю за СоЗидательную новость. Для себя меняю название статьи. "Как корабль назовёшь, так на нём и поплывёшь", есть такая поговорка. И сназвания уже создаётся образ, картина, настроение, в котором читаешь статью: "Образование - помогает всем детям учиться счастливо жить на Земле и мыслить свободно".

Образно осваивая науки мы Обращаемся прежде всего к своей Душе. А Душа - это мудрость всего человечества собранная в энергетическую субстанцию в одном человеке. Образами человек настраивается на знания - совместные знания. Именно так открывается СО-Знание человека. У меня так происходит этот процесс. Сознание открывается образно.

Написать комментарий: