Ваш браузер не поддерживается на нашем сайте. Установите, пожалуйста, современную версию одного из этих браузеров.

Internet ExplorerInternet Explorer 7, 8 FirefoxMozilla Firefox OperaOpera SafariSafari Google ChromeGoogle Chrome
Дело Жизни — путь в Богатстве продукция Veora-bio

Статьи

Гендерное воспитание детей в семье.

30 Дек 2015; 11:38; Автор: Мария Бражникова

Обращение к отцам на межрегиональной конференции "Трансформация роли отца в условиях формирования осознанного родительства", Уфа, декабрь 2015 года.

Уважаемые мужчины, отцы, гости и участники конференции!

Сегодня мы говорим с вами о гендерном воспитании детей в семье. Для тех людей, которые редко соприкасаются с педагогикой или психологией, словосочетание «гендерное воспитание» замысловато и непонятно. А понятие «осознанное родительство» для многих уже стало привычно. И интерес к нему активно растёт и у мужчин, и у женщин, желающих  ладить с детьми и строить отношения в семье на основе любви и взаимопонимания. И одной из основ осознанного родительства является гендерное воспитание в семье.

В российской педагогической науке на стыке XX-XXI столетий появилось новое направление — гендерология, наука, занимающаяся рассмотрением социального взаимодействия между представителями мужского и женского полов, основанных на межполовой социальной предрасположенности.

Понятие «гендер» было заимствовано отечественными исследователями у зарубежных коллег в 1980 году. Современная наука различает термины «пол» и «гендер» (gender). Первое использовалось для обозначения анатомо–физиологических особенностей людей. При помощи этих особенностей все человеческие существа делятся на мужчин и женщин. Но кроме биологических отличий между полами существуют также разделение их социальных ролей, различия в поведении и эмоциональных характеристиках. Для обозначения социального взаимодействия мужчин и женщин и было заимствовано английское слово «гендер».

Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Он формируется в процессе воспитания личности и включает в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками). Таким образом, гендерное воспитание — это организация воспитания в семье с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе их взросления и полоролевой социализации.

Тема гендерного воспитания становится очень популярной в современном обществе. Это объясняется тем, что социальные роли мужчины и женщины стали стираться, разрушаются традиционные стереотипы мужского и женского поведения. Происходящее стало причиной многих конфликтов в семьях, вызвало непонимание, напряжение в семейных отношениях между мужчинами и женщинами и, соответственно, между родителями и детьми. Женщины зачастую берут на себя мужские обязанности, выполняют функцию мужчины. А некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность исполнять роль главы семьи и постепенно превращаются в «потребителей», возложив все обязанности по воспитанию детей на женские плечи.

Иногда женщины неосознанно стимулируют этот процесс отсутствием доверия к мужчинам. Отсутствие веры в мужчину является причиной многих конфликтов в семье. Я неоднократно в этом убеждалась на практике, в ходе проведения личных консультаций и чувственного практикума «Создание семьи. Мудрость Отношений». Более того, на практикуме женщины выявили для себя, что недоверие к мужчине является для многих из них большим препятствием в создании счастливой семьи. А если семья уже создана, то неверие может стать причиной развода.

Что же происходит с нашими детьми на этом фоне? Обратимся к выступлению Захаровой И.Н. на семинаре педагогов ДОУ г. Волгограда 17 января 2013 года:

«На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей также вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности дети не могут самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность».

Как же так получилось, что мы допустили происходящие с нами и детьми?

Безусловно, сыграли роль исторические события, революции, войны, восстановление жизнедеятельности страны, активное освоение новых территорий, смешение профессий. Но это только видимый, «верхний слой» причин феминизации мужчин и «омужествления» женщин.

Есть более глубокие причины, чем те, которые очевидны для всех. Главной же причиной происходящего является тот факт, что мы «отгородились» от природы. Дело в том, что многие психологические проблемы у человека возникают именно тогда, когда у него нет поддержки от сил Земли. Вследствие этого нарушается мужская или женская природа самого человека. Мы построили большие города, оторвались от природы и перестали себя слышать, чувствовать своё тело, душу в погоне за современными материальными благами. Мы находимся в гонке за машинами, квартирами, возможностями, успехом в обществе, признанием, значимостью, известностью и т.д. Живём в небоскрёбах, практически перестали ходить пешком, и этот список можно продолжать. Мы не только живём в состоянии «унисекс», но и постепенно превращаемся в роботов. Но сколько бы мы ни говорили о проблематике, делу улучшения нашей жизни это не поможет. Когда мы проблему переводим в разряд задачи, то ситуация становится решаемой. Поэтому предлагаю переключить нам сейчас своё внимание с проблем на задачи.

Итак, первая задача: Вернуть связь с природой.

Мы все родились на Земле. И сама Земля часто нам подсказывает, как нам на ней жить.

Устройство природной системы — это пособие по выстраиванию взаимоотношений между людьми, между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми.

Для того, чтобы это увидеть и осознать, нам всего лишь следует внимательно оглядеться в природе, понаблюдать за ней, исследовать её с Любовью, без вторжения, в качестве наблюдателя. Затем перенести в свою человеческую жизнь принципы экосистемы (природного комплекса, образованного живыми организмами, связанными между собой обменом веществ и энергией), синхронизируя себя, своё тело, сознание с ней и её ритмами.

Мы не только отделили себя от природы, но и научно «закопались» в лабораториях, хитросплетениях внутренних психических процессов, вместо того, чтобы шире открыть глаза и посмотреть вокруг. Всё, что нас окружает в природе, есть и внутри нас. Познавая природу Земли, мы познаём и свою человеческую природу. Когда глубоко осознаем, что мы часть природы и неотделимы от неё, нам легко и просто будет выстраивать все социальные и межличностные связи так же, как они существуют в природе.

Самый лучший для меня учебник по психологии — это окружающая природа. Эта абсолютно откровенная и легкодоступная «книга» стала для меня кладезем мудрости и большим подспорьем в оказании психологической помощи людям.

Безусловно, много исследователей изучают природу, но эти знания зачастую научны и очень «далеки от народа». Наука пока разговаривает на своём специфическом языке, непонятном для большого количества людей, хотя она и развёрнута к людям, и очень старается привнести в наше общество блага.

И сейчас нам всем, не только научным деятелям, и мужчинам, и женщинам очень важно о «сложных» вещах научиться говорить просто. Это тоже очень важная задача в построении счастливых отношений в семье.

Следует максимально приблизить гендерологию к жизни. Сделать её понятной и доступной для всех, и для детей в том числе. В школе дети изучают экосистему, её устройство, а родителям важно провести параллель с организацией человеческих отношений. На примере окружающего мира показать, как строятся отношения между полами.

Нам, взрослым, самим важно осознать, что мужчины по своей сути более активны в физическом проявлении, женщины — в психоэмоциональном. Соединяясь вместе, мы образуем гармонию. Своими отношениями мужчина и женщина складывают в единое целое разности. Природа вложила и в мужчин, и женщин свой естественный инструментарий для построения счастливой и бесконфликтной жизни. Она дала нам прекрасные тела, психику, наделила разумом и сознанием. Более того, талант строить доброжелательные отношения друг с другом, с детьми и со всеми людьми на Земле нам тоже подарены природой. Эти способности вложены в нас изначально. Но только далеко не все люди пока осознают эту простую истину. Нам самим следует её постичь и затем передать нашим детям. Это ещё одна важная очередная задача.

Всё, о чём я пишу, основано на многолетней практике психологического консультирования и ведения развивающих тренингов для женщин и чувственных практикумов по раскрытию женственности, улучшению семейных отношений. Всё, что делаю в своей профессии я, и то, что мы реализуем совместно с мужем в творческом взаимодействии с людьми в «Мастерской Счастья», направлено на раскрытие природной мудрости, данной всем от рождения.

И ещё очень важен тот факт, что самой Землёй создаются наикомфортнейшие условия для нас, чтобы мы жили здесь счастливо. Безграничная красота природы, её моря и океаны, горы и равнины, её вкусные угощения фруктами, овощами, злаками, орехами, её богатые недра. Наблюдая за природой, за её процессами, мы познаём устройство жизни на Земле, мы познаём свою природу, мужскую или женскую. Всё устроено на земле так, чтобы человеку здесь жилось хорошо. Да и сама жизнь устроена мудро. Один из главных смыслов жизни человека здесь на Земле — это общение и построение добрых отношений с окружающими людьми. И мы все наделены этим талантом, без исключения. Его просто нужно раскрыть в себе и показать на собственном примере своим детям.

А ведь каждый рождённый на земле ребёнок — это чистое и чувствующее существо. Каждый ребёнок включает в себя всё разнообразие земного мира и безграничность космоса. Но насколько всё это богатство раскроется, распакуется в ребёнке и проявится — это напрямую связано с ролью родителей в его жизни. Вся информация обо всём хранится в ребёнке в виде "скрытых файлов", потенциалов.

Осознанно воспитывая своих детей, мы помогаем им извлекать из своего внутреннего мира жизненно важные файлы. В семье осознанных родителей дети естественным образом познают себя и окружающий мир, перенимая опыт своих родителей. Главное — им не мешать.

Важно родителям в первую очередь смотреть на себя, друг на друга, на собственные проявления, как мужчины и как женщины.

Именно на этот аспект родительства мы обращаем внимание участников чувственного практикума «Лад в семье. Мудрость отношений». Хочу обратить и ваше внимание на отношения между мужчиной и женщиной, как на важнейшую задачу в реализации гендерного воспитания в семье.

Образ жизни родителей, их взаимоотношения между собой и окружающими, их поведение, мысли, переживания и поступки — это те условия, в которых ребёнок развивается и раскрывает свои таланты, способности, красоту своего духовного мира. Но так бывает не всегда. Часто маленькое существо попадает в противоречия своего гармонично сложенного природой мира и деструктивного родительства взрослых.

Бывает, вместо того, чтобы поддерживать раскрытие талантов ребёнка в различных областях жизни, родители своим примером демонстрируют, как можно жизнь сократить, заработать болезни, создать себе препятствия. Однажды я наблюдала такую картину: отец с бутылкой пива в руках очень жёстко отчитывал свою дочь за то, что она курит. Дочь не перестала курить, впрочем, как и её отец продолжает по вечерам пить по бутылочке пива. Девочка знает о вреде курения, даже уже падала от этого в обморок, но курить продолжает — по одной, две сигареты в день. Сколько бы отец не внушал своему ребёнку о вреде курения здоровью, его собственный пример нагляднее всяких слов.

Итак, роль родителей в жизни детей — создать условия для естественного проявления мужской или женской природы ребёнка и оказать помощь в максимальном раскрытии потенциалов, вложенных в человеческое существо природой, мужских или женских качеств. И это первозадача осознанных родителей. Когда в семье основное внимание уделяется этой задаче, то все остальные решаются легко. Дети здоровы, с желанием учатся в школе, общительны, социализированы, успешны, счастливы и талантливы.

Решение этой задачи начинается с самовоспитания родителей и с развития женственности в женщине и мужественности в мужчине, с осознания мужчиной и женщиной своих функций в семье, в жизни, своих жизненных задач, смыслов жизни, предназначения, миссии, а также с осознания родителями роли самого ребёнка в семье.

Появление ребёнка в семье — это новый виток в личностном развитии каждого члена семьи, мама раскрывается как женщина, отец — как мужчина.

В момент самих родов в мужчине происходит естественная инициация мужских качеств, а в женщине, соответственно, женских.

А также происходит естественная «распаковка» внутренних потенциалов мужчины и женщины, что в дальнейшем благоприятно влияет на все сферы их жизни, включая физическую, психоэмоциональную, духовную, ментальную или умственную, профессиональную, социальную и т.д.

И это очень важный момент в жизни семьи, именно он влияет на то, как в дальнейшем родители совместно будут воспитывать мальчика или девочку. Если мама чувствует себя женщиной, осознаёт свою женскую функцию, то и в своём ребёнке она будет видеть либо мужчину, либо женщину. Когда мужчина осознаёт свою функцию и свою роль в воспитании ребёнка, то воспитание в такой семье происходит достаточно успешно. Самоосознание себя мужчиной или женщиной — эта та основа, на которой строится гендерное воспитание детей в семье. В момент появления ребёнка в семье, если он прожит глубоко и осознанно родителями,происходит естественная активация гендерного подхода к воспитанию детей в семье.

Приведу пример из практики взаимодействия с осознанными родителями. В одной семье родился мальчик. Родители подошли к рождению очень осознанно, они год готовились к зачатию, женщина вынашивала ребёнка при поддержке мужчины, соответственно, проживали и совместные роды. Отец принял мальчика сам, как было изначально в традициях наших предков.

Роды — это интимный процесс пары, так же, как и зачатие.

Принимая малыша из лона жены, отец пережил целый спектр различных чувств и ощущений, до того момента ему неизвестных. Это была мощнейшая волна, которая нахлынула на него, по ощущениям — это был сильнейший прилив сил, ни с чем не сравнимый. И первое, что он сказал жене: "Мужчина родился". Безусловно, он думал о первой встрече с малышом, но не предполагал, что первое своё обращение к ребёнку начнёт со слова "Мужчина". Это произошло спонтанно, слово само вышло из души отца. Врят ли в это время он подбирал слова умом.

Родители стали более детально изучать основы гендерного воспитания и начали применять его в своей семье. Эта семья пришла к гендерному подходу вроде бы интуитивно, спонтанно, но на самом деле, оно стало естественным продолжением непрерывного процесса саморазвития мужчины и женщины, уже в новых ролях — отца и матери.

Из этого примера мы видим, что природа всё предусмотрела, наша задача её не нарушать, а поддерживать, включая отца в процесс родов. Мы ищем методики, технологии, как ввести правильно, мудро в семью гендерное воспитание. И возвращение в семью совместных естественных родов станет важным этапом вхождения осознанных родителей в процесс гендерного воспитания своих детей. Родители будут проживать важный жизненный процесс объединения семьи, где каждый из них принимает активное участие, при этом выполняя свои мужские или женские функции.

Осознав глубину данной задачи, мы с мужем приняли решение в 2016 году провести ряд чувственных практикумов «Счастливое Рождение», где участники смогут перепрожить своё собственное рождение, рождение своих детей и смоделировать будущие естественные роды счастливых и здоровых детей.

Рассмотрим ещё один аспект роли ребёнка в семье. С появлением в семье детей происходит укрепление, улучшение межличностных отношений мамы и папы, как мужчины и женщины. Природа более разумна, чем мы предполагаем. В семье появляется ребёнок именно того пола, который важно укрепить в данное время, в этой конкретной семье. Получается, что ребёнок — это своеобразная группа поддержки для кого-то из родителей. Если в семье родилась девочка, то это значит, что мама в данный момент времени находится на этапе активного раскрытия своей женственности, чем когда -либо. Для мужчины — это тоже великое благо. Дочь, усиливая мать, помогает и мужчине-отцу проявиться в жизни ещё большим творцом-мужчиной и самореализоваться в жизни.

Сейчас для всех уже не секрет, что женщина своим состоянием существенно влияет на реализацию мужа в жизни, на воплощение его замыслов и идей. И роль женщины велика во всех делах мужа. Женщина вкладывает свою энергию, душу во всё, что вершит её муж. Объединяясь, они с дочерью наполняют мужчину Любовью в ещё большем количестве. Взращивание дочери по-женски помогает и самой женщине раскрывать свои женские качества, соответственно женщина транслирует в поле семьи своё новое женское состояние. Принимая свою жену в новом качестве женщины-матери и её преображённую женственность, мужчина-отец соответствующе относится и к своей дочери, создавая самые благоприятные условия для развития женщины в девочке.

Таким образом, появление в семье ребёнка того или иного пола существенно влияет и на саморазвитие родителей.

Новый родившийся ребёнок объединяет род физически — на бытовом уровне в заботе о нём, и энергетически — вокруг ребёнка формируется поле Любви, в котором всем родственникам эмоционально и ментально комфортно. Задача родителей при формировании этого поля включить в него всех близких родственников, старших детей, бабушек и дедушек. В этот момент формируются новые взаимосвязи с предшествующими поколениями и с уже рождёнными детьми. Родителям следует обратить своё внимание на то, как они сами относятся к старшему поколению. Важно поддерживать в бабушках состояние женщины, а в дедушках — мужчины.

Иногда бывает, что в семьях бабушка, придя к этому статусу, становится просто бабушкой, бесполым существом, она — няня, помощница. Состояние женщины в ней стирается. Её главная задача — облегчить жизнь своей дочери или сыну, переняв часть заботы об их ребёнке. То же самое может происходить и с дедушками.

Осознанным родителям важно создать условия, в которых все поколения будут чувствовать, проявлять себя, прежде всего, как мужчины и женщины. Ребёнок естественным образом будет перенимать мужское или женское из среды, где проявлены обе ипостаси. Первостепенно следует обращать своё внимание на межличностные родовые отношения, на то, как все родственники между собой общаются, как они позиционируют себя, свою социальную роль в семейной среде. И это важная задача родителей — окружить ребёнка не просто братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, тётями и дядями, а мужчинами и женщинами.

Более того, вспоминая народную мудрость "Бог даст ребёнка, даст и на ребёнка", хочется отметить ещё один важный факт. Когда в семье рождается ребёнок, то начинают раскрываться материальные и финансовые ресурсы семьи. Как правило, у отца появляется новая работа или прибавляется зарплата, открываются новые возможности и т.д., благосостояние семьи начинает расти. Безусловно, максимальный рост доходов происходит в тех семьях, где родители к своей роли относятся осознанно. Но и в тех семьях, где воспитание детей социально традиционное или интуитивное, тоже наблюдается рост достатка. И здесь очень важно, чтобы родители правильно распределили свой вклад в развитие семьи.

Иногда бывает так, что отец, прочувствовав рост финансового прихода в семье, начинает уделять этому вопросу больше своего внимания, как наиболее приоритетному в жизни. Его вдохновляет рост реализованности в материальной сфере, и он воспринимает это, как собственный успех, забывая о включенности в этот процесс всей семьи и непосредственно самого ребёнка. Такая ситуация приводит сначала к напряжению в отношениях между родителями ребёнка, затем к отдалению родителей друг от друга, энергетического, эмоционального спада матери и, соответственно, к болезням ребёнка, так как мать и ребёнок связаны тесно. Ребёнок чувствует состояние матери и перенимает его. Своими болезнями мудрое божественное маленькое существо старается привести семью в гармонию и равновесие, вернуть отца в семью. Мы предполагаем, что обладаем большим опытом жизни на Земле, а получается, что дети наши ещё более мудры, чем мы.

Многие родители воспринимают ребёнка, как данность, как некую человеческую обязанность, традицию продолжения жизни на земле. А так ли это на самом деле?

Предлагаю более детально определиться с тем, кто такой ребёнок, зачем дети рождаются именно в семье. Казалось бы, это самые простые вопросы. И есть различные традиционные, научные, психологические аспекты рассмотрения понятия "ребёнок". Они общеизвестны, и об этом можно прочитать в психологических учебниках, в учёных трудах.

Часто в теоретических выкладках науки мне было трудно найти ответы на многочисленные жизненные вопросы по улучшению взаимодействия с детьми. Даже применение современных прикладных методов психологии, психотерапии не давали желаемый результат до той поры, пока ребёнок воспринимался мной и родителями, как социальный субъект, которому нужно помочь адаптироваться к социальной среде, приспособиться и научиться жить в обществе людей.

Я исследовала вопрос эффективности психологической помощи родителям и детям. И когда вышла на первопричину, моя помощь людям в улучшении отношений с детьми стала более эффективной.

Я увидела, что дети — это не просто продолжение жизни на земле, дети — это формирование новой жизни на Планете Земля. Именно от этого постулата и стоит исходить. Это не они нас не понимают, когда мы их воспитываем, даже применяя современные методы. Это мы не принимаем детей с их большей мудростью, чем у нас.

Вы только вдумайтесь, прочувствуйте в своем сердце, что каждый родившийся ребёнок — это уникальность, новая важная частичка общей картины жизни. С каждым ребёнком на земле проявляется огромное количество энергии. Вы только представьте, сколько задействовано сил в создании, развитии и рождении одного ребёнка. Это колоссальный труд всей безграничной вселенной, звёзд, планет, галактик, нашей солнечной системы. В каждого ребёнка вложена информация о жизни всех предыдущих поколений, весь объём человеческого опыта, который накапливали люди за всё время жизни на Земле.

Мама и папа предоставляют ребёнку тело и возможность проявить новому родившемуся на земле человеку всё то богатство, которое вкладывается в него всеми силами — и физическими, и духовными, и энергетическими, и теми, которые человеческому сознанию даже трудно воспринять в силу нашей ограниченной ментальности. Вы только представьте — соединяются две клеточки, мамина и папина. Начинается ювелирная работа по созданию нового человека, которая не заканчивается с актом рождения, а продолжается на протяжении всей жизни. Вроде бы учёными многие процессы развития человека изучены, но многое остаётся до сих пор тайной, и у учёных объяснений нет. Я преклоняюсь перед мудростью природы, перед её талантом в деле создания человека. Чтобы осознать весь масштаб процесса формирования человеческой жизни на земле, следует обладать сверхсознанием, реальными знаниями устройства вселенной, галактик, солнечной системы и нашей Земли, а не теориями и предположениями.

Я бы очень хотела, чтобы вы на мгновение задумались о том объёме информации, который вложен в ребёнка в момент его появления на Земле. С каждым рождённым ребёнком на Земле проявляется огромный спектр способностей, новых возможностей. Задача родителей осознать тот факт, что их ребёнок — источник безграничной мудрости, талантов и способностей. С этим просто следует согласиться.

А от нас, от родителей, от мужчин и женщин, сейчас важен новый осознанный импульс в создании условий для естественного развития, воспитания детей. Когда мы все глубоко осознаем важность сближения с природой Земли, со своей природой, мужской или женской, объединим наши сердца, умы, сознание и действия, гендерное воспитание в семьях начнёт проявляться, как естественная среда гармоничного развития личности ребёнка. Мы перестанем соревноваться в уме и мудрости со своими детьми, менять их, подстраивать под себя, научимся быть довольными ими, даря Любовь, проявляя к ним уважение, принимая их такими, какие они есть. Вот тогда на Земле точно станет больше счастливых семей и соответственно, счастливых мужчин, женщин и детей.

А моя миссия — проявлять и показывать людям суть происходящих событий и явлений — для меня очень дорога и ценна. И я счастлива, что у меня есть возможность делиться опытом, знаниями со всеми теми людьми, которые идут дорогой Любви, Мира и Радости. Низкий вам поклон, отцы, за всё, что вы делаете для детей и для нас, женщин, за вашу мудрость, Любовь, заботу и поддержку. И благодарю вас всех за то, что вы слушали меня, и, возможно, ваш ум ещё сопротивляется услышанному, но сердце, я это знаю, чувствую, оно откликается. Прислушайтесь к нему, оно точно знает истину.

Также хочу поблагодарить организаторов конференции за их тонкое чувствование жизненно важных процессов нашего общества. Тема отцовства не просто актуальна, сейчас она основополагающее направление в развитии не только института семьи, но и всего человечества.

Мария Бражникова,

автор и ведущая курсов и практикумов в МАСТЕРСКОЙ СЧАСТЬЯ.

Прочитать другие статьи раздела переход >>>>

Комментариев: 5

Полезные новости Мастерской


Комментарии:

Комментарий № 1

06 Янв 2016;   автор: Асем Бердинова

Как же всё отзывается. Благодарю Мария!!!

Комментарий № 2

06 Янв 2016;   автор: Вячеслав

Бог в помощь вам, Родион и Мария, в борьбе с гендерной вакханалией!

Комментарий № 3

06 Янв 2016;   автор: Мария Боброва (написать сообщение)

Любовь Благодарю, обязательно покажу эту статью моему сыну и невестке в надежде, что они ее прочтут в этот важный для них и всего Рода момент. Благославляю свет твоей Души, Машенька!O:-)

Комментарий № 4

07 Янв 2016;   автор: Татьяна Калаева
(я в: Вконтакте)

Машенька,благодарю! Сердце действительно отзывается на то, что ты пишешь,какой-то мощной волной прокатилось по телу,то, что я узнала сейчас,прочитав твоё послание. Сердечно Благодарюкосички2

Комментарий № 5

08 Янв 2016;   автор: Светлана

Дорогие Родион и Машенька! БЛАГОДАРЮ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА ЗА ВАШ ВЕЛИКИЙ ТРУД В РАСКРЫТИИ.ПРОЦВЕТАНИИИ и СПАСЕНИИ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!!!! Пусть будут успешны и плодотворны все ваши открытия и предприятия! МИРА, ЛЮБВИ И ПОДДЕРЖКИ ВСЕХ НЕБЕСНЫХ И ЗЕМНЫХ ПОМОЩНИКОВ!!!

Написать комментарий: